- История джиу-джитсу
- Упражнение «Эшкива»
- Особенности бразильского джиу-джитсу
- Латинская Америка
- Баком
- Направления и стили BJJ
- Правила бразильского джиу-джитсу
- Судейство и система оценивания бойцов
- Ход поединка
- Рефери и его команды
- Возрастные категории
- Спортивные дисциплины и весовые категории. Время поединков
- Процедура взвешивания
- Запрещенные приемы в бразильском джиу-джитсу
- Современные школы капоэйры
- Упражнение «Бенсу»
- Упражнение «Негачива»
- Местре Паштинья — сторонник традиций
- США
- Американский кикбоксинг
- Окичито
- Борьба морской пехоты США
- Тюремный рок
- Каджукенбо (кадзюкенбо)
- Кенпо-каратэ
- PRAMEK
- Упражнение «Джинга»
- Местре Бимба — сторонник жесткого стиля
- Основные принципы и характеристики
- Инвентарь, используемое оружие
- Упражнение «Кешада»
- Отцы-основатели: Самые известные патриархи капоэйры
- Модный фитнес
История джиу-джитсу
Бразильское джиу-джитсу (BJJ) уходит корнями в Японию, с древних времен славившуюся своими воинами, поддерживающими незыблемые основы кодекса чести. В Стране восходящего солнца развивались и развивались боевые приемы и приемы, зарождались боевые искусства и открывались школы.
Появились и боевые искусства джиу-джитсу, которые были предназначены для противостояния противнику без применения оружия при близком контакте. В 16 веке, когда стало появляться традиционное японское джиу-джитсу, использование оружия в Японии было запрещено. По этой причине начали появляться техники, позволяющие атаковать и защищаться голыми руками.
Основоположником джиу-джитсу считается знаменитый японский дзюдоист Мицуё Маэда. Его учителем был мастер дзюдо Дзигоро Кано, который рассматривал этот вид борьбы не только как вид спорта, но и как способ достижения душевного равновесия, тренировки воли и физического совершенствования. Эти идеи воплотились в BJJ.
В 1904 году Мицуё Маэда отправился путешествовать по миру. В нескольких странах он доказал свои борцовские навыки. Постепенно, отказавшись от приемов, которые он считал неэффективными, и добавив новые, он сформировал свой уникальный стиль боевых искусств. Маэда использовал смешанные стили, восхищаясь противниками и зрителями, а также доказал свое превосходство над представителями других школ.
В ноябре 1914 года он прибыл в Бразилию, где также в кратчайшие сроки обзавелся армией поклонников. Четырнадцатилетний Карлос Грейси (сын аристократа Гастана Грейси) стал его первым учеником и основателем направления бразильского джиу-джитсу. В 1921 году в Рио-де-Жанейро вместе со своим братом Элиу Грейси он начал обучать всех новым эффективным боевым приемам. В 1925 году появилась первая в мире академия джиу-джитсу. Семья Грейси долгое время неутомимо демонстрировала не только эффективность боевых искусств, но и вводила новые элементы.
Бразильское джиу-джитсу распространилось в 90-х годах 20 века. В то же время этот стиль начали активно изучать и использовать бойцы ММА. В настоящее время соревнования и чемпионаты по бразильскому джиу-джитсу регулярно проводятся по всему миру.
Упражнение «Эшкива»
Эскива (esquiva). Избегайте удара, который вам просто необходимо освоить. Принцип прост: вам нужно выбраться — телом и головой — с линии атаки воображаемого противника. Можно сесть на обе ноги и полностью наклониться в сторону, защищаясь рукой (на фото). Вы можете удерживать одну ногу прямо, сгибая другую и наклоняясь к ней. Почти все связки капоэйры включают в себя эшиву — улучшайте свою защиту!
Особенности бразильского джиу-джитсу
Главная особенность BJJ в том, что сила и мощь борца не играют принципиальной роли в спорте. Человек, не имеющий развитого телосложения, вполне способен победить более сильного соперника, используя умение применять определенные приемы и приемы.
Основная задача бойца BJJ — свести бой к земле и занять доминирующую позицию. Мастера BJJ говорят: «Акула в океане — опасный хищник. Но сбейте его, и он станет просто рыбой ». Именно эту тактику очень освоил Ройс Грейси, один из представителей именитой династии, победитель самых престижных турниров в мире. Ему удалось одержать верх соперники, у которых он явно превосходят по весу, росту и телосложению Именно благодаря Ройсу Грейси BJJ приобрело всемирную известность.
Еще одна особенность BJJ — поединок не может закончиться вничью, обязательно должен быть победитель.
Латинская Америка
В Латинской Америке боевые искусства очень популярны, что объясняется историей возникновения государств на территории Южной Америки, а также современной экономической, политической и криминальной ситуацией в этих странах.
Баком
Баком — перуанское боевое искусство, зародившееся в трущобах Лимы, столицы Перу. Танк был разработан в 1980-х годах бывшим военным Роберто Пухом Бесадой. Это гибрид боевого искусства с элементами джиу-джитсу и вале-тудо, отличающийся особой жесткостью приемов.
Фавела Лимы, где родился Бак.
Направления и стили BJJ
Наиболее популярны два основных типа джиу-джитсу:
- Традиционное джиу-джитсу Грейси, специализирующееся на самообороне. В нем важно нейтрализовать противника, заставив его упасть на землю и лишив его преимущества. После этого можно использовать особые приемы и добиться полной победы.
- Спортивное бразильское джиу-джитсу, в котором все подчинено борьбе за очки. Главное — заставить врага сражаться на земле. В этом стиле поощряется активное использование различных болезненных и удушающих приемов. Основная цель — заставить врага сдаться. Доминирование рельефа — основа стиля BJJ.
Оба вида активно развиваются и имеют своих поклонников в разных странах, особенно в Бразилии.
Правила бразильского джиу-джитсу
Правила соревнований устанавливаются Бразильской конфедерацией джиу-джитсу. Поединок происходит на татами, площадью от 64 до 100 квадратных метров, покрытых мягкими циновками. На всей территории есть две зоны разного цвета: внутренняя состоит из 18 зеленых циновок, а внешняя — из 14 разноцветных циновок. Во время соревнований спортсмены не могут покидать ковер. Если тела соперников находятся не менее чем на две трети от ковра, судья останавливает бой.
Судейство и система оценивания бойцов
Матч судят три судьи: матросский судья и два помощника-хронометриста. Судья на ковре присутствует на ковре на протяжении всего боя. Он принимает решение о дисквалификации, и его мнение не может быть оспорено; скорректировать произведенные запуски; награждает баллами; определяет победителя; следит за соблюдением правил.
Рефери обозначает свои решения жестами. Так, например, сделанная своими руками фигурка в форме буквы «Т» означает сигнал хронометристу остановить время схватки, скрещенные руки вверх — дисквалификация спортсмена, на которую укажет рефери. При этом на руках рефери бинты того же цвета, что и пояса бойцов, что позволяет различать, какому бойцу принадлежит тот или иной сигнал. Количество баллов отображается поднятием пальцев соответствующей руки. За действия на ковре боец может получить от одного до четырех очков.
Система подсчета очков следующая:
- 4 — это максимальное число, которое может получить спортсмен, чтобы «сесть в седло», когда нападающий находится выше соперника (наиболее выгодная позиция);
- 3 — для прохождения «караула»;
- 2 — для бросков, ударов, переворотов коленом на живот;
- 1 — за преимущество.
В случае нарушений начисляются штрафные баллы.
При подведении итогов сначала суммируются полученные бойцом баллы, затем вычитаются штрафные баллы.
Ход поединка
Согласно регламенту, перед началом поединка соперники здороваются с жюри и приветствуют друг друга поклоном. При этом они расположены в двух метрах друг от друга посреди татами, а участник с красным поясом стоит справа от рефери ковра.
В состав судей входят три судьи: судейский коврик (MR) и два помощника — судьи-хронометристы. MR присутствует на ковре на протяжении всего боя и следит за всеми действиями спортсменов. Сигналом к началу матча является команда «Хадзимэ». То же предложение означает возобновление в случае остановки.
Бой в бразильском джиу-джитсу условно можно разделить на части.
- Часть 1 представляет собой начало боя перед первым контактом бойцов с использованием крюка.
- Часть 2 — это фаза схватки, во время которой противникам не разрешается наносить удары ногами или ногами, если они не сопровождают захват.
- Часть 3 начинается, когда спортсмены касаются коленями татами или один из них оказывается на татами.
Во время соревнований соперники могут находиться в разных условных частях, в зависимости от проявленной активности. Поединок заканчивается объявлением победителя, и он кланяется.
Рефери и его команды
Матч управляется голосовыми командами судьи.
«Хадзимэ» — это команда начать или возобновить бой.
«Матовый» — сигнал о временной остановке поединка, который подается, если:
- участники, оба или по отдельности, покинули зону соревнований в Части 1 или Части 2;
- участники покинули зону боевых действий в части 3;
- объявлять наказание спортсменам в первой части матча;
- некоторые бойцы получили ранения или их здоровье ухудшилось;
- боец не может сдаться из-за использования против него болевой или удушающей хватки;
- время ожидания истекло;
- MR видит необходимость прекратить борьбу;
- один из судей хлопает в ладоши;
- время конкурса истекло.
Сономама. По этой команде судьи на ковре соперники должны прекратить борьбу и не двигаться. Сигнал Сономамы применяется:
- когда необходимо сделать предупреждение комбатантам в Части 2 или Части 3 боя;
- если судейский коврик должен наказать одного или обоих спортсменов в Части 2 или Части 3 соревнования.
Сигналом к продолжению боя является команда «Йоши». Поединок продолжается в соответствии с положением противников, в котором они находились в момент остановки.
Возрастные категории
В бразильском джиу-джитсу спортсмены делятся на возрастные категории:
- ПРЕ-МИРИМ — 4-6 лет;
- МИРИМ — 7-9 лет;
- ИНФАБТИЛ — 10-12 лет;
- ИНФАНТЖ-ЮВЕНТИЛ — 13-15 лет;
- ВЗРОСЛЫЙ (младший) — 16-17 лет;
- Взрослые (МАСТЕР) -18-29 лет.
Далее следуют SENIOR — группы, которые делятся на шесть подгрупп в возрасте от 36 до 56 лет и старше с интервалом в 5 лет.
Спортивные дисциплины и весовые категории. Время поединков
Правилами BJJ предусмотрены соревнования по следующим видам спорта: «По весовым категориям», «Борьба лежа» и «Двойное ката».
Спортсмены делятся по весу в зависимости от возраста и пола участников. Так, мальчики до 12 и мальчики до 15 — вес 41-66 кг и более; мальчики до 18 лет — от 46 до 81 кг и выше; юниоры до 21 года — от 56 до 94+ кг; у мужчин — 62-94 + кг. Для женщин градация следующая: до 18 лет — 40-63 кг; мальчики от 18 лет — 40-70 кг и выше; старше 21 года — от 49 до 70+ кг.
Все весовые категории устанавливаются с интервалом в 5 кг.
В «Борьбе лежа» весовые категории для женщин определяются от 55 кг, для мужчин — от 62 кг.
В «Ката-паре» участники делятся следующим:
- мужчины (пара из двух мужчин, юниоры, юноши, юноши);
- женщины (пара из двух женщин, юниоры, девушки, девушки);
- смешанный (пара женщина, юниор, девочка, девочка) и мужчина (юниор, юноша, юноша).
Продолжительность поединка устанавливается в зависимости от возрастной категории и степени способностей: от двух минут для младших, пяти минут для юниоров, до десяти минут для спортсменов с черным поясом. В соревнованиях по борьбе в положении лежа поединок может длиться 6 минут. По решению жюри поединок может быть сокращен, но не более чем на одну минуту. Между парой матчей допускается пауза, равная времени схватки. В соревнованиях «Ката-пара» регламент не предусматривает ограничения по времени. Между двумя боями разрешается отдыхать не более пяти минут.
Процедура взвешивания
Перед каждым боем необходимо записывать вес спортсмена. Порядок и время взвешивания определяются правилами соревнований. За полчаса до официального взвешивания участники имеют право пройти предварительную процедуру. Вес спортсменов измеряется в килограммах. Во время взвешивания бойцы должны быть в рубашках с короткими рукавами и шортах до колен. Интересно, что мужчин и женщин взвешивают отдельно, на разных весах. Результаты процедуры заносятся в протокол.
Запрещенные приемы в бразильском джиу-джитсу
Согласно правилам BJJ, список запрещенных приемов устанавливается в соответствии с возрастом спортсменов, однако существуют единые незаконные технические действия для всех возрастов. К ним относятся:
- болезненные приемы для шеи и позвоночника;
- вставать, чтобы ударить соперника по коврику.
Запрещенные практики для малышей в возрасте от 4 до 12 включают:
- нарушение работы двуглавой и икроножной мышц;
- болезненный прием в запястье;
- удушение предплечьем;
- любые скручивающие хватки на коленях и ступнях;
- скручивание плечевого сустава.
По мере взросления спортсменов количество запрещенных приемов уменьшается, а у взрослых борцов с синими или фиолетовыми поясами ограничивается всего четырьмя:
- нарушение икроножной мышцы;
- крутые захваты в коленях и стопах;
- болезненный прием в запястье;
- удары по ногам дважды («Ножницы»).
У спортсменов высшей категории, с коричневым или черным поясом, запрещенных приемов еще меньше: только скручивающие захваты на коленях и ступнях и «ножницы».
Современные школы капоэйры
Сегодня уровень квалификации в школе определяется цветом пояса или шарфа, который застегивается на шею. Примечательно, что каждая школа определяет цвет, определяющий тот или иной уровень. Не существует единой цветовой иерархии.
Помимо таких занятий (манежа) каждый ученик обязан изучать:
- история капоэйры;
- португальский;
- аутентичная музыка и песни;
- философия боя.
Несколько лет упорного труда помогут вам добиться звания ученика-эксперта — formado. Высшим уровнем мастерства считается достижение статуса местре. Это дает вам право учить других и даже открыть свою школу.
Все тренировочные центры должны отдавать предпочтение своему стилю капоэйры. Основные из них следующие:
- Региональный. Он отличается не только активными ударами ногами, но и руками, а также высокой скоростью движений и эффектными высокими ударами ногами. Основоположник стиля — Рейс Мачадо.
- Ангола. Для этого стиля характерны низкие переходы и использование различных пересечений. Основным направлением боя в этом стиле является не противостояние, а диалог с противником. Большое внимание уделяется духовному росту каждого ученика.
- Современный. Этот стиль более современный. Это комбинация двух предыдущих. Поединок идет все более быстрыми темпами.
Капоэйра — это своего рода гимн человеческой свободе. Боевое искусство, восходящее к истокам борьбы с рабством. При этом он совершенно не за применение силы
это искусство состоит в том, чтобы принимать жизненные трудности и противостоять им с сопротивлением и равновесием. Вот почему у движения так много последователей по всему миру.
Упражнение «Бенсу»
Бенкао (бэнсу). Прямой удар пяткой. Мощное беговое движение. Наносится на любую часть тела (как правило, не ниже колена и не выше груди).
Упражнение «Негачива»
Отрицательный (не реактивный). Базовый элемент выполняется в положении сидя. Одна нога вытянута (но не полностью), рука упирается в пол, другая защищает голову. Это органическое продолжение джинга — защиты от ударов. Из этой, казалось бы, неудобной позиции опытный капоэйрист может выполнять множество ударов и бросков.
Кокоринья (cocorinha). Очень простой и эффективный способ избежать прямого и горизонтального удара. Вы резко и равномерно приседаете на обеих ногах, при этом защищая голову одной рукой или даже двумя, скрещивая их. Иногда делается небольшой шаг вперед, чтобы приблизиться к противнику.
Местре Паштинья — сторонник традиций
Висенте Феррейра Пастинья или Местре Пастинья пошли другим путем. Он считал, что капоэйра совершенна сама по себе и что главное — сохранить уникальные традиции и культуру.
Также в названии своей школы он использовал слово «Ангола», поскольку считалось, что одной из основ капоэйры был африканский боевой танец нголо, а Ангола была родиной многих бразильских рабов.
Местре Пастинья был убежден, что боец должен быть ловким, гибким и хитрым, поэтому в его школе много внимания уделяется различным трюкам. Есть даже такой обычай — «шамада» или «вызов», когда во время танцевального поединка один из бойцов либо поет, либо каким-то жестом зовет противника, и тот должен подойти и взять его за руки, двигаясь рядом ему на минуту. И в течение этой минуты вызывающий должен нанести неожиданный и коварный удар или порез, а вызываемый должен успеть среагировать. Это учит бойцов хитрости и умению предвидеть удар в любой ситуации.
В 1941 году мастер открыл свою Академию капоэйры в Анголе, наконец, доведя ее до юридического уровня.
США
В последние годы граждане США не только активно осваивают школы восточных и европейских боевых искусств, но и адаптируют их, создавая новые направления.
Сейчас США — главный центр развития боевых искусств.
Американский кикбоксинг
Из нескольких направлений кикбоксинга выделяется его американский тип, который возник в США в 1960-х годах на волне популярности боевых искусств. С тех пор и по сей день для этого вида боевых искусств характерен полноконтактный бой. В американском кикбоксинге нет ограничения по силе удара и разрешены удары в голову, техника этого направления схожа с боксом.
Для кикбоксинга характерны удары руками и ногами.
Окичито
Окичито, или окичитау, — старейшее исконное боевое искусство в Соединенных Штатах. Он основан на боевых приемах индейцев равнины Кри. Однако как боевая система окичито была создана намного позже, на рубеже прошлого века, канадцем Джорджем Лепином, изучавшим дзюдо, тхэквондо и хапкидо. Искусство окичито предполагает наличие холодного оружия; нанесение ударов ножом и индийским топором — обычное дело.
На видео вы можете увидеть, что многие приемы без оружия похожи на движения с оружием, как если бы оно было там.
Борьба морской пехоты США
Программа обучения морской пехоты США настолько серьезна, что со временем она начала выделяться как отдельная система рукопашного боя: Программа боевых искусств корпуса морской пехоты (MCMAP). Постоянно развивающаяся и совершенствующаяся система имеет свою четко структурированную программу обучения. Включает в себя классические приемы рукопашного боя и обучение навыкам обращения с огнестрельным и холодным оружием.
Тренировка MCMAP морской пехоты США.
Тюремный рок
Этот необычный вид боевых искусств зародился в тюрьмах США. Тюремная скала — это не формализованная боевая система, но она не менее эффективна в ближнем бою, чем более известные боевые искусства. Его отличает отсутствие затяжных боев и строгих правил ведения боя, а также крайняя жестокость по отношению к противнику.
Боевая система «Тюремная скала» отличается эффективностью и бескомпромиссностью.
Каджукенбо (кадзюкенбо)
Кадзукенбо — это американо-гавайский гибридный стиль боя, изобретенный гавайцами для самообороны под влиянием азиатских боевых искусств. Этот гибрид появился сравнительно недавно, примерно в 1940-х годах. Кадзюкенбо сочетает в себе удары и броски из многих видов боевых искусств.
Kajukenbo был создан благодаря усилиям нескольких мастеров различных боевых искусств по инициативе Адриано Сонни Эмперадо, филиппинца по происхождению.
Кенпо-каратэ
Американское Кенпо Каратэ можно охарактеризовать как программу самообороны в экстремальных ситуациях. Эта система предназначена для физической подготовки обычного человека, поэтому ее легко освоить даже новички.
Основатель программы Эд Паркер собрал ее из сотен технических элементов японского дзю-дзюцу, китайского кунг-фу и североамериканского бесплатного бокса. Основными считаются позиции, приемы, удары и блоки.
Основатель Кенпо Каратэ Эд Паркер с Элвисом Пресли в Мемфисе, 4 июля 1974 г
PRAMEK
ПРАМЭК — адаптированная советская программа рукопашного боя по системе Кадочникова. Первая школа Pramek, основанная в 2004 году в США, не только делает человека отличным борцом, но и воспитывает в нем способность быстро анализировать ситуацию и принимать правильные решения в экстремальных условиях.
Создатель Pramek Мэтт Пауэлл выделяет главную особенность своей боевой системы в научном подходе.
Упражнение «Джинга»
Джинга (ginga). Базовое движение, базовый темп капоэйриста. Они говорят: «ты не можешь делать гингу, ты ничего не можешь». От опоры на левой ноге вы двигаетесь вправо, постоянно защищая голову и тело руками, поочередно перемещая одну руку в сторону (защищает вас сбоку). Джинга — это чисто индивидуальное движение, это основа вашего стиля капоэйры. Боевые корни этого искусства также видны в цзин, потому что вы должны как бы защищаться от удара, который может быть нанесен в любой момент.
Местре Бимба — сторонник жесткого стиля
Мануэль душ Рейс Мачадо, или Местре Бимба, родился в Сальвадоре и много лет практиковал капоэйру, работая грузоотправителем в порту, где между бандами постоянно шли битвы за более прибыльные заказы. В одной из этих банд он отвечал за ношение ножей вне зоны безопасности порта. В те времена любой боец капоэйры носил с собой нож или бритву, поэтому на постах охранники обыскивали всех, забирая все острые предметы.
Семья Местре умела носить ножи, пряча их в буханках хлеба. Уже тогда мастер заработал прозвище «Три удара», так как он сбил всех своих противников не более чем за три хода. Об уровне его навыков можно судить по тогдашней газетной статье, в которой утверждалось, что он обезоружил и избил семерых полицейских, которые пытались его арестовать.
Мастер всегда считал, что капоэйра стала слишком танцевальной и потеряла свой боевой потенциал, поэтому он включил в нее некоторые эффективные элементы других искусств и обучал учеников владению различным оружием: палками, тесаками, ножами и бритвами. После многих лет тайного обучения и обучения ему, наконец, удалось договориться с властями, и в 1932 году он открыл свою собственную школу капоэйры, где обучал ей как элиту, так и бедных. Так появилась региональная капоэйра, отличающаяся жесткостью и вниманием к практическому применению.
Основные принципы и характеристики
Арена для боев в таком виде называется рода. При этом люди собираются в круг, в центре остаются двое бойцов. Остальные поют песни и отбивают ритм на барабанах. Движения капоэйры могут отличаться в зависимости от стиля. Но есть основные принципы, общие для всех видов.
- Джинга — это основное движение ног. Это движение стопы назад по особой наклонной траектории. Движение где-то посередине.
- Бой в капоэйре называется игрой. Его главный принцип — максимально красиво и быстро избегать ударов.
- Искусство боя бесконтактно. Но если будут не показательные выступления, а соревнования, спортсмены могут дать потрясающие удары ногами.
- За основу любого стиля берутся элементы высшего пилотажа.
- Капоэйра — единственное боевое искусство, в котором есть поддержка трех конечностей.
- Беримбау используется для ритма игры любого стиля. Это дугообразный музыкальный инструмент с длинным резонатором.
- Во всех течениях капоэйры есть обряд батизадо — посвящение ученикам.
- Система смены ремня не требует от вас превышения определенных стандартов. Судьбу присвоения нового статуса решает только руководитель.
В капоэйре главная идея — прославлять человеческую силу и грацию
Это боевое искусство оригинально и не имеет ничего общего ни с каким другим. Действие носит завораживающий характер. Танцы, молниеносные качели, барабанные ритмы и песни — от этого микса просто захватывает дух.
Инвентарь, используемое оружие
Традиционный костюм капоэйриста состоит из белых хлопчатобумажных брюк и футболки со школьным гербом. Цвет пояса (кардао) указывает на уровень мастерства спортсмена. Кстати, школы, не входящие в федерацию, имеют свои пояса цвета и отличаются своей отличительной техникой.
Техника капоэйры также содержит боевую секцию, в которой студенты изучают борьбу одного человека с несколькими противниками, борьбу невооруженного человека против вооруженного человека и борьбу со связанными руками. Есть раздел по работе с оружием. Национальным и одновременно традиционным оружием капоэйриста является мачете, а на дуэли, где используется мачете, — мокелеле. Как и жанр, он сопровождается музыкальным сопровождением и пением. Помимо мачете, профессионалы используют еще и специальные маленькие ножи с изогнутым клинком, не имеющим ручки. Сжимая лезвия пальцами ног, бойцы могут нанести очень серьезные травмы спине и груди. Раньше рабы так решали все вместе, но при этом совершенно не хотели убивать друг друга.
Упражнение «Кешада»
Кейшада (кешада). Сделайте круговое движение ногой перед собой. Есть две схожие черты: французская кешада и муку. Один удар наносится внешней стороной стопы (просто помните, что капоэйра — это бесконтактный бой), а другой — внутренней стороной. На фото — кешада. Вы поворачиваетесь в сторону, делаете шаг и выводите наружную ногу вперед по полному кругу.
Отцы-основатели: Самые известные патриархи капоэйры
И, наконец, третий этап развития капоэйры — ее легализация. Он связан с именами двух людей: Местре Бимба и Местре Пастиньо («местре» — как бразильцы называют особо выдающихся мастеров). Они также являются отцами-основателями двух основных направлений современной капоэйры, а именно «региональной» и «ангольской».
Модный фитнес
Современная капоэйра — это бесконтактный бой с акробатическими элементами в сопровождении бразильской музыки и песен. Музыку исполняют сами капоэйристы, создавая «оркестр капоэйры» — батерию. Они играют на биринбао, однострунном смычковом инструменте, барабанах и тамбуринах. Музыка задает ритм и темп танца, а также создает непередаваемую атмосферу, без которой многие капоэйристы просто не могут обойтись. Это «пепел» — «счастье, эйфория».
Одной из причин нынешней популярности капоэйры даже среди тех, кто не имеет ничего общего с иберийской культурой, являются спортивные тренировки. Капоэйра быстро приобрела статус модной фитнес-дисциплины, так как в классе задействованы все группы мышц. Работает все тело, от икр ног до шеи, растягиваешься, прыгаешь, учишься акробатике. Капоэйра помогает с искривлением позвоночника, развивает реакцию, гибкость, ловкость, скорость и даже логику. Настоящая капоэйра — это хоровод с соперником, а двумя часами ранее в спортзале идет отличная физическая форма. Вы можете сами почувствовать фитнес-эффект капоэйры, выполняя базовые движения с нашим инструктором.