Вин Чун: обучающая техника и начальные упражнения

Ип Ман

  • Мастер Вин Чун.
  • Он популяризировал Вин Чун в Гонконге, обучая около 1000 человек.
  • Я модернизировал деревянный манекен до подвижной навесной конструкции.
  • Легендарный ученик — Брюс Ли.

IE ЧЕЛОВЕК

Технику Вин Чун передали только нескольким тщательно отобранным ученикам. Одним из них был Ип Ман, который с ранних лет начал изучать систему Вин Чун, впоследствии став мастером боевых искусств. Ип Ман — один из немногих, кто изучил настоящую систему Вин Чун. Он стал выдающимся мастером этого стиля, гением современного мира боевых искусств. Помимо создания китайского кунг-фу и продвижения его развития во многих странах мира, он обучил множество студентов. В старости, за несколько лет до своей смерти, когда Мастер Ип Ман «закрыл свою дверь» (перестал обучать учеников), он решил снять всю серию техники деревянного манекена, чтобы показать, как правильно ее выполнять. Цикл фотографий техники деревянного манекена не был полным, так как мастер Ип Ман предназначил их узкому кругу последователей этого стиля.

В юности Ип Мана манекен состоял из 140 движений, для практических целей разделенных на 10 частей. Позже Мастер Ип Ман переехал в Гонконг, открыл школу и начал обучать студентов (до этого Вин Чун Кунг Фу был секретным стилем Кунг Фу). Он решил, что техника деревянного манекена слишком громоздка и сложна, поэтому сократил ее до 108 движений и, в конце концов, экспериментируя в течение многих лет, воссоздал комплекс из 116 движений.

Фото в технике деревянного манекена разошлись по миру и это уже не секрет.

Как проходили занятия

отвратительные мужчины

Наш Ип Ман тоже был из марийцев, что придавало ему определенную аутентичность: он был очень дружный, невысокий, с узкими глазами, но со сломанными, как у бойца, ушами. Он говорил очень невнятно из-за шепелявости. Из его слов я не смог получить ни единого названия техники. Он выглядел раздутым, но никогда перед уроком и никогда не говорил ни о чем, кроме Вин Чун и фитнеса. В общем, надежный человек.

Тренировались на берегу реки под сенью деревьев. Это было удивительно. Мы стояли в очереди, пока шаолиньские монахи и мэ-э-э-э-Лапс проходили мимо в течение двух часов подряд. Первые две недели я выучил основную позицию, она оказалась болезненной. Мы были настолько неуклюжими, что в конце концов учитель был вынужден дать нам пластиковые бутылки с водой, чтобы он мог держать их между ног, и чтобы мы часами тренировали свои мышцы, сохраняя желаемую осанку.

Перед занятием мы размялись и побежали на полузаброшенном сельском стадионе (это было в частном секторе и при этом недалеко от центра города). Здесь ему посчастливилось: утки, рыбаки, лягушки, вечный ветерок и мост, по которому медленно катятся троллейбусы.

Особый секрет кунг-фу мы тоже сохранили от мастера. Дошли до места под сухой крапивой. Заур поджал губы, я чувствовал себя как в гонконгской комедии про идиотов кунг-фу, Марат махал руками и делал вид, что дышит драконом. Я играл с ним на еврейской арфе. Мы были отличными уловками. Было лето.

Как я пошел на Вин-Чун ради веселья и не прогадал

отвратительные мужчины

Если честно, я распутный и похожий на орангутанга пассажир, эти ушу и карате не сопротивлялись мне с детства. Я тоже понимаю бокс: это просто полезная вещь. А мистицизм и восточный пафос вызывают только отторжение. Но я все равно пошел в Вин Чун, просто ради компании. И товарищеские отношения были тем, что вам нужно, вы все равно должны смотреть на этих монстров в позитивном ключе.

Я учился в первом классе средней школы. Это было ленивое солнечное лето, когда ничего не происходило и не могло случиться. Я пощекотал себе нос, читал Бодрийяра и Чжуан-цзы и пробовал себя в бутербродах. В то же время я познакомился с самой нелепой школой кунг-фу в мире. Моим новым знакомым стал чеченец по имени Заур. Заур был светлокожим светловолосым мальчиком, совершенно не похожим на чеченца, за исключением благородного носа. Он был больше похож на древнего римлянина.

Общение с ним сильно пошатнуло мое представление об однородности кавказцев. Заур любил Ницше, постоянно напоминал ему, что он атеист и любил пошутить над его происхождением. Он мог пройти по улице и вслух, с намеренным акцентом, высказать какую-нибудь чушь вроде: «Эх, брат, есть! Уста дзен-буддизма дрогнули! ». Если не считать желания шокировать на публике, он самый милый человек. Он водил меня в класс.

отвратительные мужчины

У Заура был брат Ахмат, невротичный, но образованный татарский гитарист, только что вернувшийся из армии без пары зубов. Компанию дополнял уже настоящий татарин Марат, тоже вернувшийся из армии, любивший радиотехнику, а также слушавший на пластинках хардкор-панк и джаз (плеер, если верить ему, приварился). Была еще пара человек, тоже братья, но непонятно — «Черемис», как они себя зарекомендовали (здесь необходимо пояснить, что «Черемис» — крайне обидное прозвище для марийцев, это как бы на русский язык для чернокожие в Америке — потому что их можно получить на ходу).

Если не считать неясных братьев и сестер, я был здесь самым скучным и невыразительным. И мне это нравилось — ни дня не обходился без какого-то безумия. Или пьяный Заур залезает на дерево и остается там на весь урок «потому что хочет посмотреть кунг-фу сверху», тогда ботаник Марат начнет жестко и мрачно «черемис» о неоднородности. Я не зря потратил там ни дня.

Бесконечная Практика

116 движений мастера Ип Мана — это базовый комплекс работы над деревом-манекеном в системе Вин Чун. Мастер Ип Ман уменьшил свой комплекс движений со 140 до 108, затем остановился на 116 движениях. Эту серию работ он получил от своего третьего учителя Леун Бика. Леунг Бик его учителем Люнгом Зангом. На этом отрывки из истории техники заканчиваются. Считается, что деревянный манекен был создан между 1830 и 1850 годами в школе мастера Ленг Занга, но этот фактор был опровергнут, когда доказательства существования деревянного манекена были найдены в Нгу Мэй (основатель Вин Чун) в горах. Деревянный манекен был создан задолго до основания Вин Чун в монастыре Сил Лим.

Стиль — это модель, а модель — ограничение. Каждый человек уникален, и их боевое искусство уникально. Рассмотрим форму мастера Ип Яна как один из возможных рабочих комплексов.

СЕКЦИЯ 1

Комплекс стартует с левой предбоевой позиции. Боевые позиции:

  • Рука сжимает шею
  • Райт Бон Сао
  • Левая и правая Tang Sao + Tricky Palm
  • Ган Сао высокий и низкий
  • Квун Сао

Акцент делается на работе ног, изображениях в движении, изображениях элементов

Йиджи Ким Ён Ма
Переднее левое положение




Tour Sao




Райт Бон Сао





Правый Тан Сао + левый Вун Джун




Гуэн Сау с поворотом направо





Квун Сао — Блок Тан Сао + Нижний Бон Сао





Левый Тан Сао + Правый Ун Чжун




Гуэн Сау с левым поворотом





Правый Кау Сао + левый Ток Сао




Джут слева Sao + Woon Jun справа (Ян Цзюнь)

СЕКЦИЯ 2

Десять движений, начиная с положения правой руки.
Раздел 2 — это зеркальное отображение Раздела 1, продемонстрированное только Мастером Ип Чуном.

Йиджи Ким Ён Ма
Переднее положение с правой стороны




Tour Sao




Левый Бон Сао




Левый Тан Сао + Правый Ун Чжун




Гуэн Сау с левым поворотом




Квун Сао — Блок Тан Сао + Нижний Бон Сао




Правый Тан Сао + левый Вун Джун




Гуэн Сау с поворотом направо




Левый Кау Сао + Правый Ток Сао




Правый джут сао + левый Вун Джун (Ян Джун

СЕКЦИЯ 3

Десять движений, начиная с блока Пак Сао. Замок Pak Sao удерживается в зоне внутренних и наружных дверей. Этот раздел содержит упражнения для ладоней как для атаки, так и для защиты.

Пак Сао Справа направо




Левый Пак Сао




Пак Сао Справа направо




Левый Пак Сао




Левая пощечина краем ладони




Левый Джут Сао + Ят Чи Куэн (кулак)




Пак Сао Справа направо




Правый удар ребром ладони




Правый джут Сао + Ят Чи Куэн (кулак)



Ток Сао — двойной удар в локоть

СЕКЦИЯ 4

Девять движений, начиная с правого Бон Сао. Движения рук сочетаются с боковым ударом. Ключевым моментом является способность контратаковать руками и ногами, защищаясь от мощной атаки противника



Бон Сао внизу справа




Ман Сао — Ливи Пак Сао + Удар правой ладонью




Удар справа с Бон Сао в качестве резервного




Бон Сао внизу слева




Ман Сао — Пак Сао справа + Palm Cut слева




Удар слева с Бон Сао в качестве резервного




Дабл Ган Сао с левым поворотом




Правый Кау Сао + левый Ток Сао




Джут слева Sao + Woon Jun справа (Ян Цзюнь)

СЕКЦИЯ 5

Двадцать одно движение начинается с Двойного Тан Сао. В этой части ученик учится преодолевать линию обороны врага и атаковать его слабые места с помощью кругового блока и работы ног, чтобы обойти врага с фланга и атаковать.



Double Tang Sao




Двойной Хуэн Сао




Двойной Ун Джун




Double Tang Sao




Двойной Ун Джун на высшем уровне




Double Juta Sao




Правый Кау Сао + левый Гансао




Левый Кау Сао + Правый Ган Сао




Правый Кау Сао + левый Гансао




Джут слева Sao + Woon Jun справа (Ян Цзюнь)




Райт Бон Сао




Правый Тан Сао + Удар коленом прямой ногой




Двойной Ган Сао с поворотами направо




Левый Кау Сао + Правый Ган Сао




Правый Кау Сао + левый Гансао




Левый Кау Сао + Правый Ган Сао




Справа Кау Сао + слева Вун Джун




Левый Бон Сао




Левый Тан Сао + Удар левым коленом прямой ногой




Дабл Ган Сао с левым поворотом




Правый Кау Сао + левый ТокСао




Джут слева Sao + Woon Jun справа (Ян Цзюнь)

СЕКЦИЯ 6

Пятнадцать частей, начиная с Фока Сао. Большое внимание здесь уделяется технике По-Пай двумя ладонями.


Фок Сао у внутренних ворот, внутри куста.




Фок Сао к внутренним воротам, снаружи кисти.




Фок Сао у внутренних ворот, внутри куста.




Кау Сао справа + WunJun слева слева




Квун Сао — Блок Тан Сао + Нижний Бон Сао




По Пай — двойной толчок ладонями




Левый Бон Сао




По Пай — двойной толчок ладонями




Дабл Ган Сао с левым поворотом




По Пай — двойной толчок ладонями




Райт Бон Сао




По Пай — двойной толчок ладонями




Дабл Ган Сао с левым поворотом




Левый Кау Сао + Правый Фук Сао




Правый джут сао + левый Вун Джун (Ян Джун

СЕКЦИЯ 7

Пятнадцать движений, начиная справа и слева Ган Сао. Акцент делается на переходе от Бон Сао к захвату одной рукой и объединению их с другими атаками ладонью. В конце этой части вы овладеете техникой косого удара, самой искусной техникой Вин Чун, а также различными типами шагов.

Дабл Ган Сао с левым поворотом




Дабл Ган Сао с поворотом направо




Райт Бон Сао




Круг Сао Правая рука + Удар левой ладонью




Пак Сао слева + Вун Джун правый базовый удар




Левый Бон Сао




Paw Sao Левая рука + Правый удар




Правый Пак Сао + Базовый удар левой Ун Джун




Райт Бон Сао




Правый Тан Сао + Удар левой ногой прямо в корпус




Левый Бон Сао




Левый Тан Сао + прямой удар в корпус правой ногой




Дабл Ган Сао с левым поворотом




Правый Кау Сао + левый ТокСао




Джут слева Sao + Woon Jun справа (Ян Цзюнь)

Оцените статью
Блог про единоборства и боевые искусства