Танец дервишей в Стамбуле: значение и название

Церемония дервиша

танцующие дервишиЦеремония дервиша (не могу это назвать шоу) — это целый спектакль, это прекрасная возможность из первых рук познакомиться с историей, музыкой и танцами дервишей и раскрыть их секреты. Это очень красочное представление.

В нашем варианте это был прекрасный театрализованный миниспектакль.

На самом деле дервиши — это суфийские мусульманские аскеты. Их главная цель — достижения Бога, отказавшись от своего эго, совершив аскезы. Дервиши обычно ассоциируются со сверхъестественными силами, считая, что они вогогутей восогостерамогогуд

Церемония символизирует этапы, которые проходят через Дервиши, чтобы достичь Бога, который является конечной стадией и их целью жизни… Начинается круговорот Веледа. Эта стадия символизирует воскрешение из могилы.

Плащ Дервиша символизировал могилу, а шляпа-надгробие. На следующем этапе Дервиш постепенно снимает свой плащ, символизирует его духовную свободу.

Во время церемонии вы будете поражены магической атмосферой.

Значение некоторых предметов и движений

Шкура ягненка или оленя, находящаяся напротив входа в семахане, называется «пост» или «постниш» и представляет собой место пророка Мухаммада и Мевляны. — «Хатт-ы Истива» — духовная линия, ведущая от входа в семахане к «посту». То, что находится справа от этой линии, символизирует этот мир и его обитателей, то есть мирскуй. А то, что слева от линии, символизирует иной мир и духов. «Баш семазен» — это дервиш, ответственный за группу, которая принимает участие в обряде Сема. «Семазенбаши» — опытный дервиш, который следит за тем, чтобы обрядился в соответствиивимамрив. «Постнишин» — это шейх тариката Мевлеви, который представляет «пост», то есть есть место Пророка ины Мены. «Постнишин» — это не звание, а обязанности, наделяются опытные дервиши после долгил лебыб.

«Сикке» — головной убор коричневого цвета, имеющий цилиндрическую форму высотой в 40-45 сантиметров, сделанный из войлока и опоясанный тремя лоскутками зеленого цвета, которые называются «дестар». В тасаввуфе этот головной убор служит символом надгробного камня. В «Теннуре» — хлопчатобумажная одежда семазенов белого цвета. В тасаввуфе эта одежда символизирует саван. «Мес» — мягкая кожаная обувь черного цвета. «Хирка» — длинное пальто черного цвета, которое надевается поверх теннуре. В тасаввуфе хирка символизирует землю, которая покрывает могилу.

Танцы с ложками

Данный вид танца получил широкое распространение на юге страны. Танцоры становятся в два ряда и задают себе ритм, стуча деревянными ложками одна об другу. Ритмичный и активный танец исполняется под барабанную музыку.

Танец живота

танцовщицаКакое же шоу без традиционного танца живота?! Танец живота очень популярен в Турции!

В Возможно, его корни идут из древних анатолийских танцев.

Танцовщица — это, как правило, женщина с хорошо натренированными мышцамиота ифорогогогогогогогогогогого Ее пластика просто достойна восхищения. Она сопровождает свои движения звоном маленьких пальчиковых тарелок, которые называются «зил».

легко понять, что танец живота может быть ритуалом плодородия в древние времена, особенно в таком месте, как Афродизия, город Афродиты, богини любви, или в храме Артемиды в Эфесе.

Афродизиас или Афродизия — древнегреческий город в исторической области Кария, расположенной в Алит. В 2017 году этот объект был включён в список ЮНЕСКО.

Колбасти

Колбасти — относительно молодой танец, который полюбила турецкая молодежь. Колбасти переводится как «задержание полицией с поличным.

Халлай

Это танец, без которого не обходится ни одно торжество. Турецкий народный танец Халай считается одним из самых красивых. Название происходит от слова, означающего единение, контакт. Танец чем-то напоминает хоровод. Танцующие сначала становятся в ряд, а затем образуют круг. Традиционно танец исполняется под сопровождение барабана и свирели. У ведущего танцора в шеренге в руках находится яркий платок, которым он размахивает в такт звучит.

Как проходит Шеб-и Арус?

Как мы уже упоминали выше, Шеб-и Арус — это торжества, посвященные воссоединению Мевляны сомалана В этой связи каждый год 17 декабря после Икинди намаза (послеполуденной молитвы) в Конье проводится вечер памяти поэта и суфия, который сопровождается чтением аятов из Корана и церемонией Айн-уль Джем, больше известной как обряд Сема. Многие считают, что Сема — это обряд вращения, а приверженцев братства Мевлеви называют «виращадимир». Однако в традиции Мевлеви нет термина «вращение», и представители братства не вращаются, а «делатся, а» делатся, а «делатся, а». Слово «Сема» здесь употребляется в значениях «небо, Вселенная» и «слышать голос Вселенной». То есть слышать голос того, что сотворил Аллах, и отвечать на этот голос. Движения в Сема символизируют происхождение Вселенной, рождение человека и его стремление быть «Инсан-ы Камиль» то есть совершенным человеком. Движения сопровождаются музыкой тасаввуфа (суфизм), которая имеет ритмику человеческого сердцебиения, что способствует более тонкому переживанию происходящего.

Во времена Мевляны обряд Сема происходил без музыкального сопровождения и не имеет четкой сининемы. Основой были религиозный пыл и взволнованность тасаввуфа. Вы здесь: После смерти Мевляны, при его сыне Веледе Челеби и его потомках, Сема приобретает четкую «канонизированную» форму и, начиная с 1460 года, остается неизменным до наших дней. Теперь обряду Сема можно научить и научиться.

Во времена Мевляны обряд Сема происходил без музыкального сопровождения и не имеет четкой сининемы

Руми или Мевляна?

Великий персоязычный поэт и суфий Мухаммад Мустафа Джелаладдин в русскоязычной литературе больше известен как Руми, поклонникам турецкой и персидской литературы он знаком под именем Мевляна. Однако и Руми, и Мевляна являются лишь приставками к его настоящему имени. Причины появления этих приставок мы обнаруживаем в его биографии.

Великий по и суфий Мухаммад Мустафа Джелаладдин в русскоязычной литературе известной как Руми, а в турецкой и персидской литературе — под именем Мевляна

Джелаладдин родился в 1207 году в городе Балх, который находится на территории современного Афганини. Тогда это была территория иранской провинции Хорасан. Балх был центром искусств, где пересекались индийская, египетская и месопотамская культуры. Монгольское нашествие стало причиной переселения многих видных ученых того времени на запад. Среди них и оказался отец Джелаладдина Бахаэддин Велед, или, как его еще называют, Султан алама-аль. Вместе с семьей он переселяется сначала в Багдад в 1214 году, а затем, в 1218 году, в городе Конья, находящийся под управлением сельджукского султана Алаэддина Кейкубада, специально для Бахаэддина Веледа возводит в городе медресе. В те времена Конью населяли преимущественно греки, которые называли румами, — отсюда и приставка Руми, то есть «житель провинции, населенной греками».

После смерти Бахаэддина Веледа в 1231 году Джелаладдин занимает его место в медресе. Его ученики и последователи относились к нему с большим уважением и называли его Мевляна».

Бар

— Во время исполнения люди стоят в ряд, касаясь друг друга плечами и взявшись за руки. Как правило, сопровождается танец инструментальной игрой и пением. Некоторые части танца исполняются двумя людьми.

Мужской танец живота — «Зенне»

Сегодня в Турции мужчины завоевывают сцену в мире танца живота. Растущая популярность танцоров-мужчин основана не только на кажущейся новизне их выступлений. В самом начале, есть только звук, просто ритм. Затем, через несколько секунд, восточный ритм заполняет зал. Танцор с распростертыми объятиями входит в огромный зал, бросая на ожидающих зрителей призывняд. По телу его пробегает рябь, руки колышутся, как волны, и ритм становится сильнее. Бедра танцора подергиваются, и редкие серебряные украшения, украшают его обнаженный и редкие серебряныe Мерцая, раскачиваясь и вращаясь в такт музыке, он начинает свой танец. Так начинается необычный для нас танец «Зенне».

Во времена процветания Османской империи женщинам запрещалось в полуобнаженном виде танцевать в общественных местах, поэтому этим занимались мужчины. В те времена были свои популярные звезды-танцовщики. Но после распада империи об этом забыли, и долгое время этот танец был запрещен, в частности, время

— — Тогда мужчинам разрешалось выступать только для мужчин, а женщинам — только для женщин. Затем эта традиция исчезла, танец стал прерогативой женщин.

И вот в наше время танец живота «Зенне» получил свое второе рождение в Турции.

В переводе «Зенне» — это мужчина, одетый в женское платье.

В Османской империи танцоры облачались в женскую одежду, расшитые монетками (торс — без лифа), наносили на лицо яркий макияж, и в таком виде представали перед публикой.

Сегодня туристы воспринимают турецкий танец живота как восточный китч, чувствуя себя так, как будто они перенеслись в сказочный мир 1001 ночи всякий раз, когда они видят представление.

Скудно одетые женщины-танцовщицы считаются неприличными. И говорят, что набожные мусульмане лучше переносят танцующего мужчину, чем скудно одетую женщину.

То, что самым грубым развлечением для зрителей, на самом деле является очень требовательсортротроторотротемоватонотрым. Танцор должен тренироваться не менее трех часов в день в дополнение к репетициям и выступлениям. А еще есть улыбка. Его улыбка никогда не угасает! Только те, кто не требует от себя ничего, кроме совершенства, имеют шанс выйти из ресторананной. Только те, у кого есть неутомимый драйв, кто знает, как продавать себя, могут действительнано зарытельнаденаденад

Но даже и сейчас в семьех, где сыновья выбирают Зенне, как способ зарабатывания денег, это неранетеранатератеранетер Невзирая на это, танец «Зенне» сейчас очень востребован. Ни один элитный клуб не обходится без этого представления.

Танец крутящихся дервишей

Танец дервишей Стамбул где посмотреть

Танец дервишей в Галата Мевлевиханеси

Каждый человек, которому хоть раз посчастливилось лицезреть уникальные и неповторимые пляски дервишей, тут же задавался вопросом «Неужели у них не кружится голова?». Ведь не зря же членов этого ордена называют крутящимися! Танец дервишей существует с глубокой древности: уже никто точно и не вспомнит, когда эти странники вдруг начали кружиться и кружить головы всем зрителям этого завораживающего представления! А сегодня такие танцевальные зрелища заманивают в Турцию туристов, которые съезжаются со всех уголков мира, чтобы собственными глазами полюбоваться на происходящее.

Кружение дервишей удивляет и восхищает. Конечно, странники не просто танцуют. Этому ритуально-танцевальному искусству учатся годами и даже десятилетиями. Но даже танцор, в совершенстве владеющий мастерством, не может быть сразу допущен к участию в прев. Для начала дервиш должен доказать серьезность своей веры и намерений, проведя 1001 день в стенанамтемканамы. При этом каждый год в обители имеет особое предназначение.

танец дервишей Стамбул где посмотреть

Кружение дервишей

Перед началом головокружительного танца принято зачитывать особые стихи Руми — гимн во славоркароро. Начинает затем играть музыка, и после первых тактов выходят сами танцоры. Они облачены в особые одеяния — белоснежные юбки и шляпы красного цвета в форме конусов. — Сначала участники ритуала вращаются медленно, одновременно с этим перемещаясь по кругу. — Таким образом дервиши готовятся получить небесную энергию и передать ее на грешную Землю. — Ведь наклон земной оси составляет 23⁰.

Когда наступает кульминационный момент вращения, темп дервишей начинает постепенно замедляться.

Танец дервишей Стамбул где посмотреть

Картина французского художника Жана Батиста Ван Мура (1671-1737), Дервиши

Завораживающий ритуальный танец, порой, растягивается на несколько часов. Но за это время дервиши делают паузы четыре раза. Эти остановки именуются приветствием. Первая пауза означает знак неоспоримого существования Бога, второе для выражения почтения и восхищения Вселенной, третья символизирует любовь и бесконечность творения, последняя адресована душе, вышедшей из тела для слияния с создателем.

В эпоху современности танец дервишей перестал быть полностью ритуальным — его часто исполняют просто для развлечения публики в ночных клубах и ресторанах. Умелые танцоры зарабатывают на этом неплохие деньги.

Орден крутящихся дервишей стал популярен и почитаем, что в его честь даже основали музейный комплекс, находящийся сегодня в стамбульском районе Галата. Место это выбрано неслучайно: именно здесь в конце 90-х годов 15 столетия была возведена первалая обинтранар обинтранавентранар

танец дервишей в Стамбуле где посмотреть

Танец дервишей является уникальным зрелищем

В одно время, а именно в 20-х годах 20 века, орден по приказу Ататюрка запретили, здание монанапеноконодиконокодиконок Но в 21 веке все вернулось на круги своя, и память о дервишах возродили, открыв уникальный музретер.

Войдя в двери музейного комплекса, его посетители имеют возможность полюбоваться знаменитым танцем и детально изучить правила и образ жизни своеобразных монахов-аскетов.

Вокруг музея сегодня разбит цветущий сад. Интерьер самого нижнего этажа обители очень красиво и богато — именно в этом зале проходят танцевальные зрелища. Здесь можно увидеть всевозможные музыкальные инструменты, на которых умело играли монахи, личные вещи дервишей, скудный гардероб, а также небольшое количество их письменности.

Чтобы увидеть танцевальное представление, стоит в музей-монастырь в воскресенье. Наблюдая за этим гипнотизирующим танцем, совершенно забываешь о времени и теряешь ощущение простр. Поэтому, было в Стамбуле, обязательно обитель дервишей Мевлеви.

Хорон

Народный турецкий танец Хорон является типичным для регионов, вдоль линии Чеморног. Его название дословно переводится как «пляска». Хорон сопровождается активной музыкой и веселыми песнями. Во время исполнения танцующие выстраиваются в ряд или формируют круг.

Турецкий танец Хорон

Зайбек

Словом Зайбек во времена Османской империи называли милицейские отряды. Само слово переводится как «брат», «друг». Этот танец считается турецким танцем мужчин. Первая часть танца носит название «прогулка» — мужчины неспешно и гордо шагают под музыку. Когда музыка становится громче и активнее, начинается основная часть, сопровождаемая выкриками. Основными движениями являются приседания и повороты. Зайбек исполняется под игру барабана и свирели. Также танцоры могут сопровождать движения звуком деревянных ложек в такт основной музыке.

Турецкий танец Зайбек

Атрибутика и терминология Сема

Сема может исполняться как в одиночку, так и в группах. В Шеб-и Арус он исполняется большой группой дервишей в сопровождении большого числа музыкантов. Участников обряда Сема называют «семазенами». Ими могут быть как дервиши братства Мавлявийа, так и люди со стороны — обряд открыт для всаиющжел. Музыкантов, обеспечивающих мелодическое сопровождение, именуют «мутрибанами» или же «сазенде». Среди них быть и люди, являющиеся дервишами, однако являющиеся обязательными условием и люди, являющиеся дервишако Залы, оборудованные для обряда Сема, называются «семахане». Для обеспечения равного расстояния между семазенами залы обычно имеют форму круга. Между обрядами Сема, которые проходят в обычных дни и во время Шеб-и Аруса.

Подготовка и начало

Перед началом обряда семазены ожидают сигнала от постнишина. В это время их руки закрыты (сложены крест-накрест на плечах), а левая нога стоит на правой. В таком виде они похожи на арабскую букву «Алиф» и на цифру «1». В тасаввуфе это положение является символом единобожия. Во время обряда семазен раскрывает руки так, что правая рука оказывается наверху, а левая рука внизу — это движение означает брать у Хака (Истина — имя Всевышнего, — прим. Ред.) Так как дервиши делают как можно больший акцент на духовной стороне жизни, то понятно, что они могут взять у Хака то, что не является материальным, а именно знания, которые они распространяют среди людей.

Перед началом обряда семазены ожидают сигнала от постнишина

Обряд Сема состоит из семи частей. Перед началом церемонии Семазен входит в семахане, приветствует зал и обходя его с правой стороны, берет пост, стелет его на пол и читает три раза суру «Ихлас» и один раз суру «Фатиха.» После чего делает дуа (молитва, совершаемая, в отличие от намаза, в «свободной» то есть произвольной,) за пророка Мухаммада, остальных пророков, за сподвижников Мухаммада, пиров (шейхов), предыдущих мастеров и за всю умму пророка Мухаммада, и выходит из зала, обходя его с левой стороны. Вслед за этим музыканты и участники обряда занимают свои места. Все семазены в сопровождении семазенбаши приветствуют зал и становятся с правой стороны от поствуют. — Вслед за этим начинается сама церемония.

Оцените статью
Блог про единоборства и боевые искусства