Монахи в Китае: боевые искусства Шаолиня

История Шаолинь

История насчитывает много веков. В этот период храм Шаолинь был окутан бесконечными легендами и мифами. Храм был основан индийским монахом Бхадрой в 495 году. Основатель решил разместить его на горе Суншан. Это место было выбрано не случайно, так как считалось священным. Здесь поселились даосские святые, которых считали бессмертными, и отшельники. На момент своего зарождения монастырь выглядел довольно скромно. Было всего несколько деревянных домов. Но основатель, впоследствии ставший первым настоятелем, хотел увидеть в Шаолиньке нечто особенное, исключительное. Он решил создать в Китае некую буддийскую жемчужину.


Для реализации задуманного основатель тщательно подошел не только к выбору места расположения и конструкции построек. Не менее важно было найти и обучить первых монахов. Монастырь Шаолинь быстро развивался. В первые годы он насчитал несколько десятков послушников, число которых неуклонно росло. Это были люди среди отшельников, и через несколько лет Шаолинь уже насчитывал несколько сотен человек. Главный принцип обитателей монастыря — интуиция Будды. Это уроки, которые включали в себя различные медитации, регулярные уроки ушу, активные физические упражнения. Жители монастыря должны постоянно заниматься благоустройством территории, его построек.

Шаолиньский монах

Особое внимание в монастыре Шаолинь уделяли приемам цюаньши (боевой кулак) — боевому искусству уцзяотоу, предполагающему использование холодного оружия. Кроме того, все виды оружия, имеющиеся в монастыре, были изобретены монахами.

Основатель буддийского храма не всегда находил общий язык среди жителей монастыря. Он решил удалиться в пещеру, где медитировал 9 лет, лишая себя сна. Но однажды он потерял сознание и заснул. Его гнев на себя после пробуждения был жестоким. Она вырвала и отбросила ресницы. По легенде, сейчас на этом месте растет необыкновенный чай, который пьют во время медитаций.

Описание китайского специфического оружия

Шуангоу
Шуангоу — очень специфический вид оружия. Его можно использовать для эффективной работы против группы людей

Главная особенность классического варианта шуангоу — это его специфическая форма. Это оружие ни с чем не спутать. Хотя на первый взгляд такие сабли больше похожи на воображаемое оружие душ, опытные воины эпохи Цин могли использовать их вместо меча, топора и даже гибкого секционного шеста.

Длина шуангоу составляет около 1 метра. Внутренняя сторона длинной стальной полосы, вогнутая часть полумесяца, крючок с двух сторон острые. В Китае обнаружены следующие виды такого оружия:

  • Крючки для головы тигра — самая популярная разновидность;
  • Косы куриные когтистые;
  • Серп куриной сабли.

От основного варианта серпы отличались дополнительными элементами в виде петушиных шпор или куриных когтей, отсюда и название.

Монастырь Шаолинь

Активное развитие туризма, большой интерес к буддизму превратили храм в место паломничества туристов. Каждый шаолиньский монах уникален и вызывает неподдельный интерес. Китайское правительство, оценивая эту ситуацию, решило внести значительные средства в развитие храма Шаолинь. Интерес к боевым искусствам привел к тому, что руководство страны построило в непосредственной близости от храма несколько спортивных школ, где современные монахи обучают искусству боя.

Монастырь Шаолинь

Современные шаолиньцы придерживаются определенных жизненных принципов. У них нет права их нарушать. Этот:

  • убирайте свой дом каждый день по тройному принципу (стены, пол, одежда);
  • постоянно укреплять свое тело, дух, делая определенные упражнения;
  • я занимаюсь боевыми искусствами не ради защиты, а для укрепления здоровья, улучшения кровообращения;
  • относитесь к наставнику с уважением в повседневном общении с ним;
  • не пренебрегайте общением с мирянами, будьте учтивы к ближнему;
  • никогда не опускайтесь до выяснения отношений;
  • есть мясо, вино — тяжкий грех;
  • мужеложство, женщины приводят к гневу небесному, все монахи должны это исключить;
  • не учите технике войны мирян, которые не хотят ее знать;
  • устраните из своей жизни дух соревнования, соблюдайте правила приличия.

Это основные, но далеко не все заповеди, которые должен соблюдать каждый китайский шаолиньский монах. Такой образ жизни, чистота и повседневная деятельность благотворно влияют на здоровье каждого обитателя монастыря и, вероятно, отчасти объясняют причину их долголетия.

Монастырь Шаолинь

«Мы с мужем давно мечтали побывать в этом уникальном месте, изучить его изнутри. Меня поразила невероятная чистота воздуха. А в кельях монахов прохладно и комфортно. До сих пор мое представление о жилищах монахов было другим. Добрые и гостеприимные хозяева разместили нас в комфортабельном отеле, предложили вегетарианские блюда. Достаточно вкусно. Мы узнали, что обычные миряне готовят пищу. Вообще о боевых навыках стоит поговорить отдельно. И, разумеется, это обязательно нужно увидеть! Хоть один раз, но все должны приехать сюда ». Анна. Екатеринбург.

Основатель Шаолинь Бодхидхарма (Дамо)

Основатель буддизма в храме Шаолинь Дамо или Бодхидхарма был легендарной личностью. Мудрый, проницательный, живущий в соответствии с учением Махаяны (школы колесницы). Он постоянно поправлялся, отвергая все мирские блага. Родился в Индии, вся его сознательная жизнь была связана с Китаем. По совету своего хозяина он отправился в Поднебесную, чтобы признаться в правде. Таким образом он стал первым настоятелем храма.


Его учения и рекомендации окутаны легендами. Их по сей день использует каждый шаолиньский монах. Этот легендарный человек отличался исключительными способностями. Когда на его пути возникла преграда в виде реки Янцзы, он благополучно миновал ее, цепляясь за тонкую бамбуковую ветку. Выражение «преодоление бурной реки на соломе» до сих пор популярно среди китайцев».

Основатель Шаолиня Бодхидхарма (Дамо)

Именно Дамо ввел в комплекс обязательные упражнения Шаолинь, которые выполняются сегодня и именуются «8 разрезов парчи». Изображения этих упражнений находятся на потолке монастыря.

Еще одно уникальное умение — способность видеть внутренние болезни даже у посторонних. Выявив болезнь, он часто предлагал людям бесплатную помощь и благополучно их лечил. Однажды мимо прошел солдат, и монах увидел серьезные проблемы. Он сказал, что если солдат откажется помочь, он не проживет и девяти дней. Мужчина в военной форме не отнесся к его словам всерьез, он просто проигнорировал предложение и в тот же день скончался.

Необыкновенный дар монах имел не только при жизни. После смерти он был похоронен на горе Медвежье ухо (Сюньершань). Это место, где по сей день происходят необъяснимые вещи. Однажды чиновник встретил Бодхидхарму, который поднимался на гору. Он поприветствовал монаха, которому тот ответил, что попадет в рай. Прибыв в город, чиновник рассказал императору об увиденном. Он был зол и сказал, что Дамо умер давным-давно. Значит, человек нагло врет или встречал такого человека. Но он настаивал и утверждал, что видит именно Бодхидхарму.

Бодхидхарма.

Император приказал посадить чиновника в тюрьму за лжесвидетельство и периодически спрашивал его, занимает ли он свою должность. Император, удивленный его упрямством, заставляет его открыть гробницу. Выяснилось, что тело исчезло, в гробу осталась только сандалия Дамо, доставленная в суд как яркое свидетельство слов заключенного.

Путь Шаолиня

Посетить это место сегодня может любой желающий. Всего в 80 км от уезда Лоян. Несколько лет назад попасть туда было невозможно, и каждый, кто хотел стать монахом, сталкивался с долгими и довольно серьезными испытаниями, чтобы определить:

  • сопротивление;
  • терпение;
  • склад ума;
  • находчивость;
  • скромность;
  • честность;
  • упорство.

Это могло длиться больше суток, и если бы все прошло, первые врата открылись бы перед будущим монахом, но он еще не был Шаолинем. Здесь за терпение ему подарили несвежий десерт с горячим супом. Это было сделано неспроста. Таким образом, был проверен интеллект. Заявитель должен был понимать, что для размягчения торта достаточно было покрыть им суп. Тех, кто этого не сделал, исключили. Тупые головы не могут находиться в стенах монастыря. Поэтому стать монахом было сложно.

Бодхидхарма.

Всего вам предстоит пройти 36 испытаний на нелегком пути к стенам монастыря. Кроме того, мужчине было предложено выбрать дорогу в густом лесу, которая должна была привести его к монастырю. Способов всего три, но сделать правильный выбор сложно. Один ведет к пропасти, другой к водопаду, третий к скалам. И как точно сказать новичку, куда идти. Никто не знал, что правильный путь лежит под водопадом.

Но репетиции не закончились на правильном пути. Даже дойдя до стен монастыря, нужно было преодолеть густые бамбуковые рощи. Листья острые, как лезвие, потому что их специально срезали. Маскированные колодцы с острыми столбами на дне. Даже после прохождения этого испытания муки мужчины не закончились. Прямо у входа они были завалены грязью и смотрели, как рассердится заявитель. Я дал волю негативным эмоциям: возвращайся назад, в монастыре негде нервничать. Будем надеяться, что с настоятелем состоялся разговор, и если он давал зеленый свет, мужчина брился, что означало его допуск к монаху.

36 ступеней Шаолиня

Художественный фильм гонконгского режиссера, посвященный боевым искусствам. Китайский подросток по имени Фанг Шиюй обладает уникальными способностями. Для него достаточно легки всевозможные драки. Но дисциплина явно разочаровывает молодого человека. Возможно, это связано с тем, что школой руководит его отец.

Местные чиновники не любят школу и хотят ее закрыть, и поведение молодого человека этому только способствует. Последней каплей стала борьба, начатая Шию. Его мать пытается защитить честь своего сына, который заключает какой-то пакт с монахом Шаолиня. Теперь его сын должен преподавать боевые искусства монахов монастыря. Все занятия должны проходить в 36-м Шаолиньском зале, где учатся обычные люди. Но молодой человек не успокаивается и продолжает бушевать. Терпение губернатора подходит к концу. Независимо от сделки с его матерью, он приказывает уничтожить всех, кого обучал Шию, и закапывает зал.

36 шагов Шаолиня

Шаолинь как стать монахом

Несмотря на непростой образ жизни монахов, многие мечтают стать одним из них. Желания недостаточно. Требуются большая сила воли и терпение, чтобы показать монахам, что это исходит от сердца. Некоторые монахи говорят, что их подвергали различным испытаниям в течение 16-18 месяцев. Многие не выдерживают и уезжают, не дожидаясь официального высылки.


Кроме того, согласно законодательству страны, только китаец может стать монахом. Иностранцы могут пройти курсы боевых искусств или просто посетить Шаолинь с экскурсиями. Даже если человек получит гражданство Китая, то ему разрешат быть только послушником, и через некоторое время его можно будет рассчитывать на благосклонность настоятеля.

Послушники монастыря — китайские мальчики 4-6 лет. По достижении 18-летнего возраста они должны решить, что им больше нравится: светская или монашеская жизнь.

Философия монастыря Шаолинь

В центре — учение Дамо, приветствующее храбрость и доблесть. До появления учения Бодхидхармы боевые навыки использовались для разрушения, грабежа. Только после появления Дамо боевое искусство стало рассматриваться как один из видов духовного развития, самообороны, защиты самых слабых.

Шаолиньский монах

Монах, который также является воином Шаолинь, обязан:

  • защищайтесь, но не убивайте врага;
  • использовать только ради навыков и знаний, полученных в анатомии и медицине (достаточно воздействовать на точку, чтобы нокаутировать противника).

Жители монастыря и сам Шаолинь часто становились объектом нашествий. Только в этом случае монах мог убить злоумышленника. Поэтому воры часто обходили Шаолинь, опасаясь быть уничтоженными без применения оружия. Есть сообщения о случаях, когда бандиты боялись монахов больше, чем вооруженных солдат. Это связано с тем, что в свое время монаху удалось противостоять отряду вооруженных воинов, после чего он остался жив.

Но боевое мастерство никогда не было предметом философии. Больше внимания уделяется духовному развитию и соблюдению некоторых заповедей:

  • монах никогда не нападает первым;
  • монах не может драться с другим монахом;
  • люди Шаолиня не воины;
  • все знания и навыки используются только для самообороны.

В подтверждение перед главным входом стоит памятник монаху в рост. Надпись гласит, что монахи пришли с миром, никому зла не желают, но могут защитить себя.

Шаолиньский монах

Секрет уникальных способностей монахов

Способности монахов заключены в жизненной силе и стойкости. Их называют энергией ци. Правильное использование этой энергии позволяет монахам достичь невероятных высот в своем искусстве. Монахи умеют контролировать и подавлять боль, делать упражнения, которые обычному человеку повторить невозможно. Благодаря таким навыкам появился особый вид боевого искусства Шаолиньское ушу. Тренировка подразумевает не только физическую активность, но и психологическую подготовку.

Познание и подчинение энергии ци, способность влиять и подчинять физические силы природы, развитие собственной мудрости, приобретение сверхчеловеческих способностей — это лишь малая часть того, что частично объясняется за пределами мастерства монахов. У каждого монаха есть предвидение. Застать его врасплох невозможно, он обязательно почувствует приближение опасности.

Как китайцы изобрели столь экзотическое оружие?

Эфес Шуангоу
Острый крюк на одном конце шуангоу позволяет притянуть противника к себе или снять всадника с лошади

Некоторые считают, что в Китае шуангоу принадлежали целым отрядам обученных воинов. На самом деле, работа с этим конкретным оружием требует большой подготовки, особенно в двойной версии. Не было смысла годами обучать воинов, погибших сотнями на полях сражений. Основное холодное оружие Китая (как и в других странах) — копье или пика. Вооружив вчерашних крестьян копьями, их можно было научить азам боя за неделю.

Фактически, сюангоу изобрели либо знатные воины древности, которые не участвовали в реальных сражениях, либо китайские монахи, которые имеют возможность годами оттачивать свое мастерство с оружием особой конструкции и такими необычными крючками. Дело в том, что воины эпохи Сун, защищенные Великой Китайской стеной, разработали специфическое оружие, основанное на теориях и реальных стычках с неподготовленными мятежными крестьянами. В 13 веке монголы с армией в 100 раз меньше китайской и вооруженными простым оружием, таким как сабли и луки, доказали, что теория без практики бесполезна.

Оружие, испытанное на протяжении многих мирных веков, оказалось совершенно непригодным для массовых войн. Мастер с сюангоу мог отбиваться от противников, даже окруженных со всех сторон, но был легко поражен луками.

Разнообразие приёмов с парными саблями шуангоу

Древний шуангоу
Один из древних вариантов Шуангоу, сохранившийся в Китайском музее

Характеристики оружия раскрываются в основном в парном варианте. Существует множество специфических выстрелов, крючков, которые доказывают, что это оружие часто применялось против рыцарей. Базовая техника работы с парным сюангоу включает:

  • Регулярные удары саблей;
  • Использованы крючки и крючки, как с внутренней, так и с внешней стороны;
  • Костяшки латунные с острым хватом в вогнутой области;
  • Колоть концами гарды;
  • Уколы с тыльной стороны ручки.

Когда крюк затупился, воин поворачивал оружие и брал его за крюк, что давало возможность использовать шуангоу как топор (охранник играл роль режущего лезвия).

Всё, что происходило в Шаолине — останется в Шаолине

Со временем монахи заслужили уважение многих китайских императоров; поистине исключительные люди, истинные последователи буддизма стали настоятелями. Одним словом, монастырь рос, а вместе с ним и его слава. В начале 14 века правитель княжества Цзин-Фуюй стал правителем Шаолиня.

За время его правления монастырь приобрел невероятную популярность в мире: тысячи людей стремились достичь обители Будды, их было так много, что им даже пришлось открывать филиалы в других провинциях Китая. Затем Фуюй отметил, что многие послушники Шаолиня стремились покинуть монастырь и вернуться в общество, что в принципе не было запрещено. Но передача мирянам монастырских «тайных знаний» боевых искусств не соответствовала даже канонам буддийского храма.

Дело в том, что многие бывшие монахи Шаолиня начали хвастаться своими достоинствами и даже немного их преувеличивали. Фуююй это не нравилось, тем более что на изучение всего спектра шаолиньского мастерства ушло 20 лет, а монахи изучали его, как правило, с раннего детства. Затем он разработал «выпускной экзамен» для монахов Шаолиня: по приказу настоятеля было построено 13 своеобразных застав, где постоянно дежурили монахи с разным уровнем боевой подготовки.

Каждый желающий покинуть монастырь должен был доказать свое право называться шаолиньским монахом, победив всех на своем пути. Если не удавалось победить или получали слишком серьезные травмы, проигравшего возвращали в монастырь: лечить и продолжать учебу. Более того, он также должен был быть наказан, потому что этого требовал религиозный статут Шаолиня.

Кара Будды для нарушителя заветов монастыря

В начале 20 века китайский генерал У Пэйфу, командовавший одной из китайских армий, решил привлечь монахов Шаолиня, так сказать, к государственной службе. Более того, для него важна была не сама боевая мощь монахов, а их репутация в мире: поддержка воинов Будды приравнивалась к поддержке населения, которое с большим уважением относилось к послушникам монастырь.

Благодаря этому Пейфу удалось прийти к власти: он победил своего главного противника, японского союзника Чжан Цзолиня, и пришел к власти в Пекине. В 1922 году он решил сформировать специальную группу, состоящую в основном из монахов Шаолиня. И так оно и было, видимо, предвосхищая полномасштабную гражданскую войну в Китае (1927-1950), начавшуюся после ареста местных коммунистов под руководством Гоминьдана (одной из политических партий).

Всего через год после начала войны Шаолинь был стерт с лица земли одной из противоборствующих сторон. Не исключено, что причиной этого стал как раз тот же отряд, который возглавил выдающийся монах Мойясин по прозвищу Золотой Архат: он изучил все секретные техники Шаолиня, начиная с закрытых участков дяньсюй («надавливание на точки»). «) и заканчивается вэйгу (» переломы костей «). В общем, настоящая машина для убийств, конечно, во имя Будды. Или нет?

В общем, Мяосин, очевидно выполняя свой гражданский долг, забыл все наставления Шаолиня, такие как «не навреди» или сохрани священные знания монастыря. Он активно сражался на стороне У Пэйфу против банд местных бандитов, а также «без устали» обучал своих бойцов, обучая их секретным техникам кунг-фу, противоречащим религиозным канонам Шаолиня.

По легенде, Будда не выдержал столь вопиющего нарушения своих заповедей и наказал нерадивого послушника: во время одного из боевых вылетов Мяосин погиб во главе своего отряда, не дожив даже до 36 лет.

Роль Шаолинь в Китайской истории и истории Мира

В 13 веке, когда началось монгольское правление, аббат Фуюй открыл 5 филиалов главного монастыря Шаолинь. В эти филиалы отправляли специальных монахов не только для проповедования учения Дамо, но и для обучения шаолиньскому ушу. Монахам не разрешалось носить холодное оружие, но трость не считалась холодным оружием и всегда была в пределах досягаемости.

Посох — главное оружие шаолиньского монаха. Fuyu ввела специальную серию обучения персонала. Сам аббат мог одним движением своего посоха сразить более трех воинов, сильных и вооруженных мечами. А его монахи-ученики без всякого труда и малейшего страха на лицах сражались с градом стрел, летевших на них своими палками.

Исторические хроники рассказывают, что монахи Шаолиня неоднократно помогали правителям Китая в борьбе с ворами и пиратами. В 14 веке, в начале правления династии Мин, японские пираты и различные разбойники регулярно совершали грабежи и набеги вдоль прибрежной границы Китая.

В 1553 году в борьбе с набегами одному из самых талантливых генералов того времени, Цинь Цигуа, было приказано возглавить армию. Затем он начинает собирать самых известных бойцов со всего Китая.

Командир, хорошо зная отношение народа к шаолиньским монахам, решает обратиться за помощью к монастырю. Наставники монастырского войска согласились. Был собран отряд монахов во главе с молодым солдатом по имени Йен Гун, чье имя означало «свет месяца в небесной пустоте».

Но историки затрудняются с количеством этой армии. Одни говорят, что монахов было более тридцати, другие — более сотни. Логично предположить, что каждый из тридцати монахов руководил и тренировал свою команду бойцов.

Эта путаница заключалась в том, что каждый объявлял себя монахом Храма Шаолинь, если он более или менее владел боевым искусством и каким-либо оружием.

Монашеское войско, вооруженное только палками, длиной более 2 метров и весом 15 кг было сформировано и готово. Обладание таким оружием говорило о малой силе монахов. Миф о том, что буддийский монах был слабым человеком, в основном занимавшимся духовными занятиями, был полностью развеян после этих нападений на пиратов.

Все видели, что монахи в бою превосходили даже лучших профессионально подготовленных воинов, собравшихся со всего Китая. Монахи Шаолинь, сохраняя абсолютное спокойствие и даже не меняя лица, вступили в битву с несколькими противниками одновременно и победили, пытаясь сохранить жизнь большинству, о чем свидетельствует их репутация справедливости и добродетели.

Враг и союзник были потрясены, когда монахи использовали неизвестные и непонятные боевые приемы, которые никто не знал и не понимал. И хуже всего то, что монахи не боялись боли и смерти.
Согласно историческим данным, монахи приняли участие более чем в 100 сражениях с японцами. Одна из легенд, основанная на фактах из новостей, повествует о том, как в битве 4 монаха сражались с целой командой японцев. Отряд насчитывал более ста японцев.

Лес Пагод

Конечно, монахи пали в неравном бою, но имена отважной четверки навсегда стерты на монастырском кладбище. Она называется «Лесная пагода». Где похоронены великие мастера и настоятели Шаолиня. Эти пагоды сохранились до наших дней, несмотря на века, ветры, дожди, пожары и разрушения.

Самая старая пагода была построена в 8 веке нашей эры. Великий полководец очистил Китай от японских пиратов и воров. После этого слава Шаолиня и хранителей боевых искусств сохранялась веками.

Выдержки про Шаолинь

В уездных хрониках региона Юнь Бо говорится, что Шаолинь не имеет себе равных в Поднебесной по технике кулачного боя. Этот странствующий монах мог противостоять в десять раз большему количеству врагов.

Золотой век Шаолиня

Расцвет Шаолиня пришелся на времена династии Мин. И на этот раз это 14-16 века. В то же время количество воюющих монахов росло, но попасть в монастырь Шаолинь было не так-то просто.

В легендах Шаолиня говорится, что в них принимали только тех, кто мог выдержать самые тяжелые испытания не только тела, но и духа.

36 ступеней Шаолиня

Этот комплекс был разделен на 36 боксов и получил название 36 номеров. После каждого этапа студент должен был сдавать экзамен.

  • В первых комнатах изучались боевые позиции и движения.
  • Во вторых комнатах — удары руками.
  • В-третьих, ногами.

На более поздних этапах монах улучшился как боец ​​со всеми видами холодного оружия.
Уйти из монастыря стало практически невозможно. Для этого нужно было преодолеть 13 застав — особых препятствий на пути для желающих покинуть монастырь. Каждую заставу охраняли опытные монахи, профессиональные бойцы Шаолиня.

Монахам, желающим покинуть монастырь, пришлось помериться силами с стражей и добраться до центральных ворот. Их называли горными воротами. Правила предусматривали, что те, кто не смог добраться до них с первого раза, навсегда останутся в монастыре. Поэтому желающих покинуть монастырь уменьшилось в разы. И кому это удавалось, это были настоящие монахи Шаолиня, которым не было стыда.

Поэтому не каждый становится монахом — это правило действует и в наше время.

Иная сторона учения Дамо

Однако концепция пути Шаолиня никогда не рассматривала боевые навыки в качестве главного. За основу было взято духовное развитие человека.

Заповедь о борьбе с добродетелью гласит:

  • монах никогда не будет драться с монахом
  • монахи не должны атаковать первыми

Монахи Шаолинь никогда не считали себя солдатами или воинами. Их заставляли использовать свои навыки только для самообороны или восстановления справедливости.

У главного входа в монастырь Шао-Линь в боевой арке спасения стоит памятник подрастающему монаху Шаолинь. В нем говорится: «Мы пришли с миром, и зла мы не хотим, но мы можем защитить себя». Поэтому основная цель очень сложной физической подготовки — это самосовершенствование и полный контроль над потоком энергии в теле, чистый разум и доброта души.

Легенда о тринадцати воинах монахах

Первые рассказы о фантастических монахах-воинах появились в седьмом веке. В те времена император был вынужден обратиться к ним за помощью, так как потерял престол. На защиту выступил отряд из 30 монахов под командованием инструктора боевых искусств по имени Танцзун.

Шаолиньский монах

Был принят бой, в котором приняли участие 13 монахов из этого отряда. Враг был быстро разбит, и престол был возвращен императору. Монахи сражались верхом на лошадях, держась в руках только с палками. В благодарность за его возвращение император подарил монастырю земли.

Реформы Шаолиня

На рубеже X и XI веков в монастыре был создан особый отряд, в который вошли монахи-воины. В любой момент они были готовы сразиться с любым врагом, защитить свой монастырь и своего императора. Без специальных навыков невозможно вступить в бой. Так что вы можете потерпеть поражение и предать свою страну.

В 13 веке новый настоятель по имени Фую взял на себя обучение воинов. Его возмутило то, что большинство монахов стали покидать монастырские стены и возвращаться к мирским удовольствиям. Такие предатели хвастались среди мерианцев своим умением и пытались представить себя в числе каких-то супергероев, хвалю прошлых подвигов. Это противоречило философии и заповедям монаха. После нескольких подобных инцидентов настоятель собрал монахов и предложил ввести специальные экзамены или тесты для каждого претендента. Эта тенденция сохраняется и по сей день.

Реформы Шаолиня

Что побудило китайцев к созданию столь необычного оружия?

Появление причудливой пары лезвий можно считать естественным явлением. Дело в том, что китайцы, как и японцы, имеют привычку упрощать и минимизировать все, что у них в крови. Воины испытывали неудобства из-за того, что им приходилось носить с собой целый арсенал тяжелого оружия, в который обязательно входили меч, кинжал, нож, а иногда и посох. Таким образом, в шуангоу успешно сочетались функции всех клинков из перечисленного арсенала. Японский аналог этого оружия — чи — меч в форме копья, который также имел острую гарду в форме полумесяца, но лезвие было острым с обеих сторон, а на его конце не было крючка.

Существенным недостатком Шуангоу является то, что его форма не позволяла создать для него ножны. Лезвия переносились в руках или фиксировались на спине с помощью различных подтяжек и ремней. Возможно, поэтому такое универсальное оружие не так часто применялось китайскими солдатами. Но он смог занять достойное место в списке основных видов оружия монахов монастыря Шаолинь. Этот факт дает основание полагать, что шуангоу был в первую очередь мечом монахов, а во-вторых, воинов.

В настоящее время использованию таких парных лезвий обучают в ряде школ ушу, например в вышеупомянутой Шаолиньцюань. Раньше сюангоу ассоциировался исключительно с традициями северных школ, но со временем его начали практиковать в южных стилях. Это неудивительно, потому что описанный двойной клинок является одним из самых вариативных, позволяющих использовать множество комбинаций атак.

Разнообразие приемов

Конструкция оружия позволяла наносить по жертве резкие удары и зацеплять ее крючком, зацеплять и блокировать движения конечностей и даже извлекать оружие из рук противника. Форма щитка также рассчитана на нанесение срезающих и колющих ударов. Иногда использовался и заостренный конец клинка, расположенный возле гарды. Его особенно использовали, когда обе стороны крючка были тупыми. Это позволяло воину брать оружие с противоположной стороны и не только колоть врага острым концом, но и рубить охранником, как топором. А соединив сюангоу крюками, можно было неожиданно увеличить дальность атаки для противника. Поэтому такие клинки доверяли только умелым и гибким воинам с отличной координацией.

Имена монахов Шаолиня

Их дают во время пострига. Обычно это делается триммером. Имена состоят из нескольких слогов. Вы можете рассмотреть пример:

  • Ши или Ша — фамилия всех буддистов;
  • второй слог имени — фамилия царства династии;
  • третий слог — собственное имя, которое монах получает в момент пострижения.

Редко, но бывает, что новые монахи хотят сохранить то имя, которое они носили в мире. Никто не устоит перед этим. Но голосования во время пострига не избежать. Монах отказывается от мирских желаний. Похоже на новое рождение. Отныне днем ​​рождения считается не день, указанный в паспорте, а день пострига. Это день его ангела, и все монахи поздравляют его именно с этим днем.

Воины Будды на службе у его величества

Первое столкновение монахов с реальными военными силами произошло во второй четверти VII века, когда Ван Шигунь поднял вооруженное восстание против китайского императора Ли Шимина. Правитель был побежден и вынужден скрываться, а затем попросил шаолиньских монахов о помощи. В результате 13 бойцов Будды начали защищать императора: благодаря невероятной выдержке, стойкости и мастерству боевых искусств небольшому отряду удалось победить вооруженных захватчиков.

Однако лидеру повстанцев удалось сбежать, поэтому монахи преследовали его, снова нарушив пакт «не причинять вреда живым». Бойцам Шаолиня удалось противостоять личной охране Ван Шигуня и схватить его, вернув законного императора на китайский трон. В благодарность Шимин подарил монастырю 250 гектаров земли, разрешил монахам содержать боевой отряд (сенбин) на территории монастыря численностью 500 человек, а также разрешил пить вино и есть мясо, которого у них не было охотно, придерживаясь своих религиозных принципов.

Кстати, именно тогда и зародился «пьяный стиль» кунг-фу, хотя, как мы узнаем позже, чтобы быть «пьяным мастером», совсем не обязательно употреблять алкоголь.

Оцените статью
Блог про единоборства и боевые искусства